В наши дни оригинальная Half-Life считается одной из самых успешных ПК-игр в истории, но на старте продаж геймеры не спешили выстраиваться в очередь за приключениями Гордона Фримена. Пока Valve не пошла на одну хитрость.
Экс-директор Valve по маркетингу Моника Харрингтон (Monica Harrington), стоявшая у основ студии вместе со своим бывшем мужем Майком Харрингтоном (Mike Harrington), в интервью PC Gamer рассказала о сложностях с продвижением Half-Life.
По словам Харрингтон, на старте продаж почти никто не обращал внимание на коробки с Half-Life. Игра поставлялась в оранжевой упаковке с «лямбдой» на обложке (см. изображение ниже).
Харрингтон поняла, что надо что-то менять. Valve пришлось положиться на издателя игры в лице компании Sierra, чтобы снабдить упаковку Half-Life новаторским элементом — наклейкой «Игра года».
Half-Life была настолько тепло принята критиками, что правдивость стикера под сомнение не ставилась. Сначала значок наклеили на уже существующие копии, а потом Sierra перевыпустила игру с новой обложкой (см. изображение ниже).
Идея сработала и подстегнула продажи Half-Life. По мнению Харрингтон, Valve первой использовала значок «Игра года» для продвижения своего продукта на рынке, хотя в наше время к этому ходу обращаются разработчики не только признанных хитов.
Ранее Харингтон также рассказала, как Valve начинала бороться с пиратством. Студия разработала систему аутентификации, в рамках которой покупателям приходилось подтверждать и регистрировать свою копию игры напрямую через Valve.