В 2024 году глобальные поставки гарнитур виртуальной реальности (VR) снизились на 12 % в годовом исчислении, что стало третьим подряд спадом на рынке. В четвёртом квартале прошлого года поставки гарнитур сократились на 5 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Об сообщила компания Counterpoint Research со ссылкой на собственное исследование рынка.

Рынок VR-гарнитур упал с прошлом году — его почти целиком захватила Meta✴, а у Apple продажи скатились

Аппаратные ограничения, отсутствие привлекательного контента для виртуальной реальности и сценариев использования, а также снижение вовлечённости потребителей продолжили оказывать влияние на рынок. Однако спрос в корпоративном сегменте, несмотря на относительно ограниченные масштабы, оставался более устойчивым, особенно в сферах развлечений, образования, здравоохранения и вооружённых сил.

В 2024 году Meta✴ Platforms доминировала на рынке гарнитур виртуальной реальности с долей 77 %. В четвёртом квартале доля компании выросла до 84 %, главным образом благодаря выпуску более доступной гарнитуры Quest 3S. Доля гарнитур Sony PSVR2 увеличилась до 9 % в четвёртом квартале прошлого года благодаря активной рекламной кампании и акциям со скидками.

Рынок VR-гарнитур упал с прошлом году — его почти целиком захватила Meta✴, а у Apple продажи скатились

При этом в четвёртом квартале поставки гарнитур смешанной реальности Apple Vision Pro упали на 43 % по сравнению с предыдущим кварталом, что свидетельствует о замедлении продаж после первоначального ажиотажа. В конце года Apple вывела свою гарнитуру на новые рынки, включая Южную Корею, ОАЭ и Тайвань, что частично помогло компенсировать общее падение продаж. При этом поставки Vision Pro корпоративным клиентам незначительно выросли.

Китайские OEM-производители Pico и DPVR также выиграли от роста спроса на VR-гарнитуры в корпоративном сегменте в 2024 году. Поставки гарнитур Pico в корпоративном сегменте превысили объём продаж в потребительском секторе. В это же время DPVR по итогам года добилась 30-% роста продаж по сравнению с 2023 годом.

Рынок VR-гарнитур упал с прошлом году — его почти целиком захватила Meta✴, а у Apple продажи скатились

По прогнозам Counterpoint, в ближайшие два года рост глобального рынка VR-гарнитур будет ограниченным. Несмотря на потенциал пространственных вычислений, сохраняются определённые ограничения, в том числе нехватка интересного контента за пределами развлекательной сферы. Кроме того, VR-гарнитуры сильно утомляют глаза при длительном использовании. Производителям всё ещё приходится искать компромисс между весом устройства, временем автономной работы, теплоотдачей и производительностью. Пока не будут достигнуты значительные технологические прорывы, глобальный рынок VR-гарнитур, вероятно, продолжит сталкиваться с трудностями.

Глобальный рынок гарнитур дополненной реальности (AR) в 2024 году сократился на 8 % по сравнению с предыдущим годом. Ожидается, что в 2025 году он не только восстановится, но и начнёт расти, увеличиваясь на 30 % в год к 2026 году. Этому будет способствовать выход на рынок новых устройств, созданных технологическими гигантами, а также ускорение темпов развития AR-технологий в сочетании с искусственным интеллектом.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *