Жанр | Приключение, симулятор |
Издатель | Y/CJ/Y |
Разработчик | Y/CJ/Y |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-3220 3,3 ГГц или аналог от AMD, 8 Гбайт RAM, встроенная видеокарта с поддержкой DirectX 10, 3 Гбайт на жёстком диске |
Дата выхода | 6 февраля 2025 года |
Локализация | Нет |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Играли на PC
Начало двухтысячных, лето, отличная погода. Главный герой Keep Driving впервые за всю жизнь отправляется в дорожное путешествие — друзья зовут его (или её) на музыкальный фестиваль на другом конце страны. В его распоряжении — старенький седан 1981 года; развалюха, но её достаточно, чтобы колесить вдали от дома и искать приключения, которые, впрочем, чаще всего находят протагониста сами. Вставляешь компакт-диск в проигрыватель, открываешь карту и под прекрасную музыку рок-группы, о которой впервые услышал, едешь куда глаза глядят.
⇡#Всякое может случиться
В Keep Driving мы не боремся со злом, не спасаем мир и не сражаемся с противниками. Это роуд-муви в игровом формате, в котором нашими главными врагами становятся выбоины на асфальте, лезущие под колёса велосипедисты и выбегающие на дорогу отары овец. Персонажу всё-таки отдохнуть в пути хочется, а не стрессовать из-за упавших деревьев и копов, без повода тормозящих машину. Но все эти препятствия можно преодолеть, особенно когда прокачиваешь тачку и подбираешь на дороге попутчиков — вместе веселее, хотя можно и проезжать мимо них, если в одиночку вам комфортнее.
Звучит всё это странновато, но так и должно быть — Keep Driving удивляет необычными идеями постоянно, и даже не знаешь, с чего начинать её описание. Персонаж и машина в этой игре — единое целое, и у них обоих есть несколько характеристик: энергия водителя, количество топлива в баке автомобиля и сохранность машины. Ещё у персонажа есть деньги, которые не раз пригодятся. Количество всего перечисленного со временем уменьшается: запас энергии и бензина сокращаются во время поездок, а деньги тратятся в магазинах. Но на всё это также могут влиять случайные события, от которых по пути из одного населённого пункта в другой не отвертеться.
Например, вам на дороге встретился трактор — большой, шумный, и его никак не объехать. Это — одно из дорожных событий, и в его начале в нижней части экрана появляются значки-угрозы. Сами по себе они безобидны, но если над одной из них есть восклицательный знак, это значит, что после вашего хода «противник» нанесёт вам урон. А зависеть он будет от того, какие значки игра выбрала атакующими, — то есть вам либо машину повредят, либо бензобак немного опустеет. Обычно не все значки сразу становятся опасными, но в некоторых событиях (например, при встрече с копом) они могут все активизироваться с первой секунды.
Чтобы избежать «ранений», нужно использовать свой арсенал. Во-первых, предметы-расходники в бардачке, стирающие определённые значки, — вы перетягиваете их из бардачка в нижнюю часть экрана, накладываете на те или иные символы и последние исчезают. Во-вторых, к зеркалу заднего вида прикреплены карточки, которые тоже по-разному стирают значки. Какие-то можно использовать много раз, пока у персонажа не закончится энергия, а какие-то приходят в негодность после нескольких применений — чтобы восстановить силы и обновить счётчик, нужно поспать либо в машине, либо в мотеле.
Тут Keep Driving вдруг превращается в смесь карточной игры и головоломки. Карты не очищают абы какие значки — если на карточке есть символ энергии, пробел и символ денег, убрать значок бензобака с её помощью не получится. Да и пробел этот может помешать — постоянно будут возникать ситуации, когда из-за него очистить строку не получится. А использовать «помощники» желательно максимально эффективно — если с помощью карточки или предмета вы не промахнулись и идеально стёрли соответствующие ячейки, персонаж может сделать ещё один ход. Соответственно, и шансы одолеть неприятность на дороге с первой же попытки возрастают. Ничто не мешает нажать на педаль газа и свалить от препятствия, но в таком случае все значки сработают и нанесут урон, так что смысла в этом нет — каждую преграду встречаешь с боем.
⇡#Нужно больше механик
На этих карточных «поединках» построена вся игра, и они достаточно разнообразны, чтобы не надоедать слишком быстро — даже животных на дороге встречаешь разных, и с овцами и воронами разбираться нужно по-своему. Некоторые проблемы, с которыми сталкивается персонаж, кажутся надуманными, но в целом геймплейные механики в Keep Driving настолько необычны, что на это быстро перестаёшь обращать внимание. Вместо этого исследуешь тонкости, о которых в обучении не рассказывают, — например, временные пассивные бонусы персонажа. Если он долго не спал, накладывается штраф на максимальный запас энергии. Если «бой» прошёл очень успешно, у героя поднимется настроение и в следующем «поединке» карточки, на которые обычно затрачивается энергия, станут бесплатными.
На усиления и штрафы можно влиять в том числе при помощи расходников, которые свободно продаются в каждом магазине. Персонаж проголодался — покупаешь шоколадку или банан. Ему стало холодно после ночи, проведённой в машине вместо мотеля, — выпиваешь свежий кофе. А если хочешь взять его с собой, лучше заодно купить термос, иначе напиток остынет. Не менее важны апгрейды для машины, которые доступны чуть ли не в каждой лавке, но поставить их можно только в мастерских. С ними бонусов появляется ещё больше: с модным рулём персонаж почти никогда не будет чувствовать стресс, с хорошим карбюратором одна из угроз в каждом событии сразу уничтожается, решётка увеличивает выносливость тачки. Не говоря уже о множестве типов шин, которые тоже или на угрозы как-то влияют, или улучшают характеристики. А качественная подвеска удваивает эффект шин, что побуждает с умом подходить к их выбору.
На всё это нужны деньги, и поначалу с ними будут проблемы — единственным источником дохода окажется продажа всякого хлама, которым со временем набивается багажник. Зато потом в населённых пунктах начинаешь натыкаться на объявления. Группа ребят застряла посреди дороги и решила отдохнуть — нужно прихватить с собой два ящика пива (занимающих в машине кучу места) и привезти им. Кому-то резко захотелось пиццы, а обычная доставка не работает. Музыканты отправились давать концерт и каким-то образом забыли инструменты. Или режиссёр фильма ищет кого-то на чёрной машине для съёмки пары сцен — покупка черной краски в мастерской с лихвой отобьётся потенциальным гонораром.
Наша конечная цель — за четыре недели добраться до места, где проводится концерт, и спешить никуда не нужно — по пути успеешь очень много всего сделать. Посетить гоночную трассу, на которую нас приглашают с тем условием, что мы установим на машину нужные детали. Съездить в больницу к умирающей бабушке. Устроиться на подработку. Некоторые события придётся пропускать из-за ограничения по времени — вышеупомянутые квесты с доставкой пива, к примеру, требуют от игрока поторопиться. А если провалишь пару таких поручений, получишь характеристику «Ненадёжный» — и это ещё один геймплейный слой, о котором на протяжении нескольких часов не догадывался. За различные действия в игре получаешь бонусы, и нигде не написано, за что именно они даются, — просто на них вдруг натыкаешься.
Игра про поездки не могла обойтись без попутчиков, и время от времени появляется возможность посадить кого-то в свою машину. Временные друзья тут самые разные — от девушки-выпивохи, из-за которой в вашей тачке копится всякий мусор вроде разбитых бутылок, до заблудившейся девочки, каждую минуту выходящей из машины по своим делам. Помимо того, что с некоторыми из этих людей связаны квесты, все эти попутчики обладают собственными карточками, доступными, пока они сидят в машине. И чем дольше с ними путешествуешь, тем больше способностей у них открывается, а они очень полезны — у самого героя карточек лишь пять, и даже с учётом четырёх вещей в бардачке этого мало, тем более что открыть багажник посреди «боя» и найти там что-то нужное нельзя.
При этом персонаж не гоняет всю игру с одними и теми же карточками — по мере прохождения ему открываются новые ветви прокачки, а за выполнение квестов и другие действия выдаются очки опыта, которыми разблокируешь новые навыки. Там очень много интересного — есть, к примеру, карты, дающие при стирании значков броню, которая поглощает урон от атакующих символов. А есть карточка, которая уничтожает столько значков, сколько пассажиров сидит в машине. Но самое крутое — при повторном прохождении вся эта прокачка сохранится, и можно будет начать новое путешествие с гораздо большим арсеналом, чем впервые. А вернуться к игре захочется — и машину новую опробовать, и новые регионы посетить, и немного изменить предысторию персонажа. Например, перед выездом вы решаете, какие у вас отношения с родителями, — это может определить судьбу героя в трудную минуту.
***
В Keep Driving сочетается огромное количество механик — это и пошаговая стратегия, и карточная игра, и симулятор выживания, и в каком-то смысле даже RPG с компаньонами, «заклинаниями» которых пользуешься время от времени. И это я не успел упомянуть эпизоды, в которых из машины всё же выходишь, — их мало, но они тут тоже есть. Удивляет то, что игра со стороны кажется простоватой, да и в процессе прохождения нет ощущения, что тебя заваливают кучей характеристик, цифр, карточек и слов, — но при этом внутри это очень масштабное, комплексное и захватывающее приключение, в котором всё блистательно сочетается. Есть проблемки вроде неудобной карты, которую трудно читать и невозможно отдалить, но это мелочи, — за все остальное Keep Driving хочется непрестанно рекомендовать всем и каждому, пока её наконец не попробуют. Лишний раз убеждаешься, что без независимых разработчиков игровая индустрия была бы очень скучной.
Достоинства:
- отличная атмосфера дальней поездки, сулящей посещение разных городов и новые знакомства;
- оригинальная боевая система, напоминающая необычные карточные бои;
- элементы симулятора выживания не раздражают, даже если вы не фанат жанра;
- множество игровых механик, о которых далеко не сразу узнаёшь;
- шикарный «дорожный» саундтрек.
Недостатки:
- картой мира неудобно пользоваться.
Графика |
Да, опять пиксель-арт. Да, геймплей важнее. Выглядит симпатично, надписи и объекты различаешь — этого достаточно, чтобы уже спустя пару минут увлечься игровым процессом и не думать о графике. |
Звук |
Даже если вы предпочитаете року «электронщину», не влюбиться в музыку Westkust и других представленных коллективов трудно — настолько здорово они вписываются в атмосферу. Даже хочется купить в машину колонки, чтобы увеличить плейлист (да, тут и это можно сделать). |
Одиночная игра |
Трудно назвать игру сюжетной — скорее, это путешествие, которое у всех будет разным. А если захочется его повторить, то частичный перенос прогресса позволить начинать снова не с пустыми карманами. |
Оценочное время прохождения |
Всё зависит от того, как быстро вы захотите добраться до фестиваля, так что прохождение займёт от 5 до 20 часов — растягивайте процесс сами, если возникнет желание. А оно возникнет. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Игра мастерски сочетает в себе несколько разных жанров и при этом не кажется перегруженной или, наоборот, недоработанной. Одним из самых интересных релизов насыщенного февраля оказался проект, дату релиза которого мы узнали лишь несколько недель назад. |
Оценка: 9,5/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Keep Driving