Huawei заявила, что все её устройства, выпущенные в 2025 году, будут работать под управлением платформы собственной разработки HarmonyOS Next, в которой не осталось следов Android. Её развёртывание компания начнёт с Китая, позволит пользователям выбирать, использовать ли новую ОС, или же вариант HarmonyOS 4.3, совместимый с Android.

Huawei развернёт чистокровную HarmonyOS Next по всему миру, но отказ от Android может стать непреодолимой преградой

Первой линейкой смартфонов Huawei под управлением HarmonyOS Next станут представленные на этой неделе устройства серии Mate 70, которые поступят в продажу 4 декабря. Покупатели, у которых есть такая потребность, смогут выбрать более старую версию HarmonyOS 4.3 на базе Android. Развёртывание несовместимой с Android собственной платформы будет непростой задачей даже для Huawei, указывают опрошенные South China Morning Post аналитики. Особенно сложно будет привлечь зарубежных разработчиков, чьи заработки в Китае минимальны — они могут посчитать слишком дорогой разработку и поддержку версий приложений для HarmonyOS Next.

Для пользователей выбор тоже будет непростым: отсутствие даже одного привычного для человека приложения на новой платформе может оттолкнуть его от покупки устройства; да и при поездках за границу подавляющее большинство местных приложений на HarmonyOS Next не запустится. В своём текущем состоянии ассортимент ПО для неё включает 15 тыс. наименований, а зрелости проект достигнет при достижении планки в 100 тыс. — это произойдёт, как ожидают в Huawei, в ближайшие полгода или год. Для китайской компании проект имеет большую важность — это поможет ей нарушить доминирование Google Android и Apple iOS в Китае; сама же она из-за американских санкций не может пользоваться многими американскими технологиями без разрешения Вашингтона.

Первая версия Huawei HarmonyOS вышла в августе 2019 года, но даже в Китае число её пользователей начало расти лишь с выходом смартфонов серии Mate 60, которая ознаменовала возвращение компании на рынок телефонов с 5G. По итогам II квартала этого года доля HarmonyOS в Китае составляла 17 %, что выше доли iOS (16 %), но значительно ниже, чем у Android (68 %); на мировом рынке доля HarmonyOS составляет лишь 4 % при 80 % у Android и 16 % у iOS.

Без доступа к пакету Google Mobile Services компания Huawei сосредоточила усилия на внутреннем рынке Китая: по итогам III квартала она продала дома 94 % своих смартфонов. Но едва ли электронный гигант удовлетворится статусом только местного бренда — усилив экосистему HarmonyOS в Китае, компания начнёт развёртывать её и в других странах мира. Из зарубежных партнёров приложения для HarmonyOS Next решили выпустить сингапурская платформа заказа поездок Grab и государственная авиакомпания Дубая Emirates.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *