Китайские производители смартфонов Realme, Oppo и Honor активизировали усилия по укреплению позиций в Европе, бросая вызов Samsung и Apple в сегменте премиальных флагманских устройств, пишет Financial Times. Данный сегмент привлекателен для производителей тем, что в нём устройства обеспечивают более высокую прибыльность.

Китайские производители поборются с Samsung и Apple за рынок премиум-смартфонов в Европе

Один из самых быстрорастущих производителей смартфонов в мире, компания Realme, увеличила продажи в Европе с 2020 по 2023 год на 275 %. Согласно данным Tech Insights и Counterpoint Research, являясь четвёртым по величине поставщиком смартфонов на континенте, Realme быстрее всех достигла рубежа в 100 млн телефонов поставок в мире в 2021 году и стала пятой по темпам роста из достигших отметки в 200 млн продаж компаний в прошлом году, несмотря на замедление рынка смартфонов. Теперь же компания заявила о планах увеличить долю рынка в Европе в течение следующих трёх-пяти лет до более чем 10 % с нынешних 4 %.

Фрэнсис Вонг (Francis Wong), руководитель отдела продуктового маркетинга Realme, сообщил, что маркетинговые расходы, связанные с продажами европейским клиентам, лояльным к Apple и Samsung, более чем в 10 раз превысили расходы в Индии, первом крупном рынке компании после обретения самостоятельности в 2018 году. Вонг отметил, что европейский рынок не так прост, как представлялось. По его словам, европейские потребители меньше осведомлены о китайских брендах и меньше обеспокоены соотношением цены и качества, что негативно отразилась на темпах роста продаж.

В свою очередь, в Honor называют Европу самым важным рынком компании за пределами Китая. Во втором квартале Honor обогнала Samsung и вышла на первое место по продажам складных смартфонов в Западной Европе, войдя в предыдущем квартале в пятерку лидеров по общей доле европейского рынка.

В Oppo тоже заявили о планах инвестировать в европейский рынок в долгосрочной перспективе. Билли Чжан (Billy Zhang), президент по зарубежному маркетингу, продажам и услугам, сказал, что несмотря на трудности, он надеется, что постепенно бренд станет привычным для местных потребителей. Компания планирует вскоре запустить здесь свою флагманскую серию Find X8.

Согласно данным IDC, Xiaomi, долгое время являвшаяся самым продаваемым производителем телефонов в Европе после Apple и Samsung, тоже увеличила долю на рынке моделей премиум-класса до 4,3 % в третьем квартале 2024 года с 2,7 % годом ранее.

Китайские бренды утверждают, что престижность широкого присутствия на таком развитом рынке, как Европа, может помочь им в работе на других рынках высокого уровня, таких как Япония, Австралия и США, в качестве весомого аргумента для операторов продавать китайские смартфоны в этих регионах.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *