Компании Boom Supersonic и Hermeus, разрабатывающие соответственно сверхзвуковой и гиперзвуковой коммерческие самолёты, используют спутниковый интернет SpaceX Starlink в процессе тестирования новинок. Одна из компаний установила терминал Starlink на борту своего прототипа, а другая — на самолёте сопровождения. Помимо прочего это показывает, что спутниковый интернет способен работать на огромной скорости.

Спутниковый SpaceX Starlink задействовали в тестах сверхзвуковых и гиперзвуковых самолётов

По словам Эй Джей Пиплика (AJ Piplica), гендиректора базирующейся в Джорджии Hermeus, которая пытается создать первый в мире гражданский гиперзвуковой самолёт, в настоящее время успешно проходит тестирование прототипа беспилотного самолёта под названием Quarterhorse Mk1, для обеспечения связи в котором задействуют систему Starlink. Что касается Boom Supersonic, то компания задействовала терминал Starlink в самолёте наблюдения, который использовался в процессе испытаний прототипа самолёта XB-1. Терминал работал при скорости полёта 0,95 Маха в рамках подготовки к обеспечению связи во время онлайн-трансляции сверхзвуковых тестовых полётов.

В недавнем сообщении Hermeus в соцсети X сказано, что компания в рекордные сроки установила и испытала терминал Starlink в своём самолёте. Компания разрабатывает самолёт Halcyon, который, как она надеется, станет первым в истории гиперзвуковым пассажирским самолётом. Для создания этого самолёта, а также военного безэкипажного самолёта Darkhorse, компания в настоящее время тестирует прототип Quarterhorse Mk1. Этот прототип стал первым, предназначенным для проведения лётных испытаний. В марте этого года Hermeus представила Mk1 и сообщила, что на начальном этапе будет тестироваться взлёт и посадка, а сами испытания пройдут на базе ВВС США Эдвардс.

Спутниковый SpaceX Starlink задействовали в тестах сверхзвуковых и гиперзвуковых самолётов

Позднее глава компании сообщил, что интегрировать терминал Starlink в прототип самолёта удалось за рекордные 17 дней. Работа инженеров Hermeus по интеграции терминала Starlink в самолёт началась с того, что компании потребовалась система управления беспилотником за пределами прямой видимости (BVLOS) для своего прототипа Mk1. Через два дня после оформления заказа SpaceX доставила терминал, семь дней ушло на моделирование интеграции терминала в Mk1, а ещё через шесть дней интеграция была полностью завершена. Чуть позже были проведены испытания в аэродинамической трубе, а антенна Starlink разместилась в верхней части самолёта сразу после вертикального стабилизатора. На следующий день компания провела успешные испытания удалённого управления Mk1 на земле. До конца года запланировано тестирования работы всех подсистем, а первые лётные испытания в беспилотном режиме пройдут в 2025 году.

В то время как Hermeus только готовится испытать Starlink в небе, Boom Supersonic также не стояла на месте. Гендиректор компании Блейк Шолл (Blake Scholl) рассказал, что на интеграцию терминала Starlink в системы самолёта T-38 ушло 15 дней. Компания стремится к тому, чтобы задействовать спутниковый интернет Starlink для проведения прямой трансляции первого сверхзвукового испытательного полёта самолёта XB-1, который представляет собой прототип коммерческого авиалайнера Overture в масштабе 1:3. Этот полёт должен состояться в следующем году.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *